Остров Ситэ.
Остров Ситэ можно назвать историческим центром Парижа. Это один из двух остров Сены, сохранившихся в центре города.
Многочисленные достопримечательности острова Ситэ: Нотр-Дам-де-Париж, Дворец Правосудия, Консьержери и Сент-Шапель создают неповторимый и узнаваемый облик Ситэ. Групповые экскурсии в Париже, свободно гуляющие туристы и горожане наполняют остров Ситэ в любое время суток.
С городом остров Ситэ связывают девять мостов: Сен-Луи, Новый мост, мост Двойного Денье, Малый мост, мост Архиепархии, Аркольский мост, мост Менял, мост Сен-Мишель и мост Нотр-Дам.
Остров Ситэ был населен люди еще в эпоху античности – здесь обитали паризии – кельтское племя. В первом веке до нашей эры римляне установили господство над окрестными землями и основали на Ситэ поселение Лютеция.
В 6 веке в Париж была перенесена столица франкского королевства, а в 9 веке на острове был построен королевский дворец. В 13 веке дворцовый комплекс Ситэ дополнила часовня Сент-Шапель.
Знаменитый Нотр-Дам-де-Пари строился с 1163 по 1345 гг.
В начале 14 века дворец на Ситэ был перестроен, однако королевская семья вскоре оставила его и перебралась в Лувр. Дворцовый комплекс перешел во владение французского парламента, а некоторые помещения перешли управителю дворца – консьержу и получили название Консьержери.
В 16 веке король Генрих III приказал присоединить к Ситэ три соседних острова. В результате площадь острова Ситэ увеличилась с 8 до 17 га. На новой земле была основана площадь Дофина и построены частные дома.
До Великой французской революции на острове Ситэ, помимо Нотр-Дам-де-Пари, было около 20 церквей и проживало до 15 000 жителей.
19 век принес на остров Ситэ большие перемены. Барон Осман, перестраивая Париж, не считался с историческими зданиями. Все постройки между Нотр-Дам и королевским дворцом были снесены. На их месте были возведены здания коммерческого трибунала и префектуры полиции. Было снесено также здание отеля Дьё, которое находилось наполовину на острове Ситэ, наполовину на левом берегу Сены. Оно было заменено на здание большего размера. Три прямые новые улицы, переходящие в мосты, были проложены между новыми постройками.